Правила перевозки цемента

Цемент – это одно из самых основных веществ, используемых в строительстве. Он был известен еще в древние времена и широко применяется в современном виде по сей день. Цемент имеет свои индивидуальные особенности, которые зависят от его состава и задач, для которых он предназначен. Для того, чтобы этот строительный материал был годен для использования и не утратил своего качества, при доставке его от производителя к потребителю нужно соблюдать некоторые правила. В основном они касаются его транспортировки, а также хранения.


Транспортировка цемента может быть осуществлена двумя способами: когда его перевозят в емкостях – мешках, и когда везут без мешков в специально оборудованных грузовых автомобилях. Передвижение  цемента  М500, М400  материала в мешках может осуществляться в открытых грузовиках. Главное требование при этом – соблюдение температурного режима, который предусматривает хранение в условиях, при которых температура не больше 100 С.


Если перевозка цемента осуществляется без мешков, тогда используют грузовики, специально предназначенные для такой цели – цементовозы. При этом нужно соблюдать правила погрузки, перевозки и выгрузки данного строительного материала для сохранения его качества. При проведении загрузки недопустимо попадание воды на материал, так как это ведет к дальнейшей потере качества. Помимо этого нужно стараться, чтобы в воздух попало как можно меньше цементной пыли. Люк цементовоза открывать только непосредственно перед началом работы, а после завершения сразу закрыть. После этого люк сразу нужно запломбировать. Шланги после работы отсоединяются, и остальные агрегаты грузовика готовятся для транспортировки. После этого за груз несет ответственность непосредственно перевозчик. Он должен следить за сохранностью пломбы на люке и доставить груз в оговоренный срок.



Получатель груза так же должен следить за выгрузкой строительного материала. Нужно предотвращать распыление цемента по воздуху. На него при выгрузке не должна попадать вода. Люки так же, как и при загрузке, открываются перед началом работы и сразу закрываются после ее окончания. Шланги незамедлительно отсоединяются, все приводится в прежнее состояние. Точка выгрузки тоже должна соответствовать некоторым требованиям. Так, она должна быть твердой, иметь нужную высоту баков для цемента. Грузовик на ней должен находиться под небольшим наклоном к емкости – до 14 градусов. При подсоединении шлангов можно пользоваться только строго предназначенным для этого оборудованием. Цементовоз нельзя подтаскивать в точку разгрузки другим транспортом.